Президент Ассоциации производителей «Русской водки» выступил на Алкоконгрессе-2022
Президент Ассоциации производителей «Русской водки» (АПРВ) Владислав Спирин в качестве спикера принял участие в ХVII Всероссийской конференции по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2022», состоявшейся 9 февраля 2022 года в рамках деловой программы 29-й Международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2022».
Президент АПРВ рассказал участникам мероприятия о приоритетных направлениях деятельности Ассоциации на ближайшие три года, утвержденных Общим собранием членов Ассоциации в декабре 2021 года, отдельно остановившись на вопросах необоснованного использования иностранными производителями водки в названии своих брендов указаний исторически и культурно связанных с Россией и русским народом для продвижения своей продукции на мировых рынках, а также анонсировал пилотный проект Ассоциации по специальной маркировке водки производителем, обладающим Наименованием места происхождения товара (НМПТ) «Русская водка».
Владислав Спирин напомнил участникам мероприятия о затягивании вопроса регистрации Географического указания (ГУ) «Russian vodka» со стороны Еврокомиссии (в марте 2014 года рассмотрение заявки АПРВ было неофициально приостановлено), и отметил, что возлагает большие надежды на вступающий в силу до конца 2022 года закон «О присоединении Российской Федерации к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях», который даст возможность подать заявку на регистрацию ГУ «Russian vodka» через Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), минуя Еврокомиссию и Европарламент, и таким образом избежать претензий, носящих очевидно политический характер.
Также президент АПРВ отметил, что глобальной целью Ассоциации остается продвижение водки, производимой ее членами, как высококачественной, изготовленной традиционным методом из натурального сырья, а для создания механизмов её продвижения необходимо выделить оборот такой водки от водки иных производителей, в том числе визуально на полке в магазине. Движению к этой цели призван помочь эксперимент по специальной маркировке водки членов АПРВ, который будет запущен уже в текущем году на российском ликеро-водочном заводе ООО «БрянскСпиртПром», также являющемся членом Ассоциации.
«Нанесение на водочную продукцию эмблемы АПРВ гарантирует, что водка не только обладает особыми свойствами, но и является высококачественной, имеет высокую дегустационную оценку», – отметил Владислав Спирин.
В настоящее время Ассоциация прорабатывает возможность использования своей эмблемы как знака добровольной декларации (подтверждения) требованиям высокого (опережающего) качества. Чтобы закрепить процедурные моменты такой маркировки планируется разработать стандарт АПРВ (СТО) и зарегистрировать его в Федеральном информационном фонде стандартов.
Владислав Спирин также рассказал, что АПРВ уже предложила Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) учитывать мнение существующих правообладателей НМПТ «Русская водка» при экспертизе заявок о государственной регистрации кандидатов в правообладатели.
«Достоверно и профессионально подтвердить влияние способа производства товара, условий хранения и транспортировки на формирование и сохранение заявляемых особых свойств, а также наличие у заявителя возможности контроля за сохранением характеристик товара, в отношении которого испрашивается правовая охрана географического указания, могут непосредственно производители – правообладатели НМПТ», – подчеркнул президент АПРВ.
ХVII Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2022» собрала экспертов алкогольного рынка, ведущих производителей и поставщиков алкогольной продукции, представителей отраслевых ассоциаций, которые в рамках заявленной темы «Алкобрендинг: путешествие по тонкому льду» обсудили самый широкий спектр тем, связанных с развитием отечественного рынка спиртных напитков.